Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


АвтоВзгляд, 30 сентября 2020 г.

Почему от ГИБДД, ЦОДД и аварийных комиссаров бесполезно ждать помощи при оформлении аварии
309 просмотров

Мы живем в удивительное время: автостроители презентуют беспилотные и летающие машины, заправщики рассчитывают за топливо дистанционно, мобильный шиномонтаж, покупка авто через интернет… А сотрудников ГИБДД после аварии приходится ждать все дольше и дольше — иной раз по «дцать» часов даже в черте города. Почему так происходит и есть ли шанс, что в обозримом будущем ситуация изменится в лучшую сторону, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Чуть больше десяти лет назад в нашей стране ввели так называемый европротокол. Как раз для того, чтобы после мелких происшествий водители, не мешая другим участникам движения и не загружая и без того занятых гаишников, могли решить все проблемы самостоятельно. Идея с оформлением аварии без участия инспектора, в общем-то, здравая. Но, надо признать, России она не подходит.

Во-первых, далеко не все автолюбители — как бы абсурдно это ни звучало — могут правильно заполнить чересчур мудреный документ. Без ошибок, исправлений, с грамотным описанием повреждений. Во-вторых, в России очень жадные страховщики, изо всех сил пытающиеся уклониться от исполнения своих обязательств перед клиентами. А сложить одно со вторым — неточности в протоколе со скупостью страховой компании — и водитель остается без выплаты.

По этой причине многие по сей день предпочитают «куковать» в машине в ожидании сотрудников ГИБДД, даже если авария оставила на кузове крошечный след в виде еле заметной даже под лупой царапинки на бампере. А ждать в большинстве случаев приходится действительно долго.

Так, например, автор этих строк провел в подбитом автомобиле в последний раз 8 с половиной часов. В Москве, в обыкновенный, ничем не примечательный четверг. После пяти обращений в 112 и двух — в дежурную часть окружной отдел ГИБДД, экипаж таки прибыл на вызов. Интересно, что и сами гаишники удивились тому, сколько времени прошло с момента столкновения до нашей с ними встречи.

Дорожными заторами свою задержку инспекторы, как ни странно, не оправдывали: «очень много вызовов, не успеваем». Рассказали, что перед нами оформили еще два наезда на пешеходов — а аварии с пострадавшими, как мы знаем, всегда стоят в приоритете. Не хочешь ждать своей очереди — заполняй европротокол. Хотя он — потенциальный отказ в выплате. Замкнутый круг какой-то.

Справедливости ради стоит отметить, что в столице столь длительные ожидания — скорее, исключение. Как правило, гаишники укладываются «всего-то» в три-четыре часа. А что, в регионах дела обстоят еще хуже. Там сотрудники ГИБДД зачастую не приезжают на вызов вообще, предлагая «аварийщикам» зафиксировать обстоятельства ДТП на свой мобильник и проследовать к ближайшему посту или в отделение.

Какие же варианты, помимо европротокола, есть у водителей? «Аварийные комиссары от страховых компаний или московского ЦОДД», — скажете вы. В теории — да, однако ни те, ни другие не могут в полной мере заменить сотрудников ГИБДД и оформить ДТП так, чтобы автовладелец не потерял право на увеличенную до 400 000 рублей компенсацию по ОСАГО. Она возможна, напомним, только при европротоколе с фотофиксацией повреждений в специальном приложении или гаишниках.

К тому же, какой помощи можно ждать от страховых и ЦОДДовских комиссаров, если первые представляют интересы своих компаний, сводящих размеры выплат к минимуму, а вторые — это всего каких-то 25 экипажей на огромный мегаполис, где новое ДТП происходит каждые 20 минут. Кстати, «Дорожный патруль» от ЦОДД еще и нельзя вызвать — спасатели выручают лишь тех, кто оказался в их поле зрения.

Максимум, что могут сделать при ДТП какие-либо комиссары — подсказать, как и откуда скачивается мобильное приложение с электронным европротоколом. В общем, пользы от них в данном случае не больше, чем от интернета.

А ведь было бы хорошо, если полномочиями по полноценному оформлению происшествий наделили кого-нибудь еще — тех же аварийных комиссаров. Да и сами гаишники непременно обрадовались бы такому развитию событий, тем более что от ДТП они пытаются уйти уже давно. Но, похоже, если это и произойдет, то в очень далеком будущем. Власти скорее создадут еще сотню организаций по типу «Дорожного патруля» — наплодят консультантов по европротоколу.

В принципе, можно было бы пойти иным путем — не передавать полномочия гаишников кому-то, а пересмотреть их же обязанности. Например, довести до ума проект выдачи «прав» и регистрации автомобилей в МФЦ — чтобы сами же МФЦшники этим и занимались, а не как сейчас (в «Моих документах» все равно дежурят инспекторы). Или закрыть вопрос с контролем за техосмотром, в который Госавтоинспекция так вцепилась и грезит вернуть себе…

Насколько все это возможно в реальных условиях, а не только в воображении измотанных водителей, покажет время. А что же делать сейчас, как корректно подгонять полицейских, если времени с момента вызова прошло неприлично много? Звонить в 112 снова и снова. Потом в отделение. После всего — писать электронную жалобу на официальном сайте ведомства. По жизни — быть предельно осторожным и внимательным, чтобы свести вероятность ДТП к минимуму.

Виктория БАЗЫЛЕВА


  Вся пресса за 30 сентября 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Хайтек и инновации

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт